Водить - не водить
Статьи по теме
Статья 1
"...Нам и ортопед, и массажист говорили чтобы НЕ ВОДИЛИ! Чем дольше ползает — тем крепче спинка и второй довод — не ходит, значит не готов! Но, сын оказался таким нытиком — жуть!, он ныл до тех пор, пока я не давала ему руки и не начинала водить....так мы и ходили из угла в угол целыми днями. "


10 причин не водить ребенка за ручки
Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие – наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи или обе, буквально.

Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Безопасность.
Осознание и безопасность – всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее – и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей – и это может быть опасно. В "Не поднимай меня", я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек – прим. переводчика).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как "хорошо скоординированные, экономичные и осторожные". Они так же заметили, что "все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте".

2. Привычки и зависимости.
Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, – не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

3. Родительская боль в спине.
И этим все сказано.

4. Препятствует независимой игре.
Привычка к хождению "за ручки" создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие – отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой – и делать это самостоятельно.

5. Ограничения.
Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике – в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

6. Потеря промежуточных движений.
Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали "постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики". (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.
У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.
Промежуточные позы – это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

7. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.
Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо: «Наконец-то я могу это делать без папиных рук!», мы получаем: «Ого, смотрите как я могу!».

8. Достаточно.
Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: "Когда вы заведете ребенка?". А потом: "Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?". Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Не бегите впереди паровоза.

9. Формирование.
Вождение ребёнка за ручки чревато неправильным формированием стопы и ножек, т. к. неправильно ступает и ставит ножку.
Автор: Джанет Лэнсбери


Статья 2

Некоторые считают, что когда водят деток, таким образом поддерживают ребёнка в его начинании. Но
"... никакой психологии здесь нет.

Уверенность ребёнка вырастает изнутри, а основа, ось всего благополучия именно в ОСанке, хорошем кровоснабжении мозга.
Какая может быть осанка при водьбе?!
Только нарушение её.


Если уж затрагивать психологию , то ходьба в принципе ПРО отделения от мамы, новый этап самостоятельности, а не повелевание «куда хочу, туда вожу маму».
Да, мама может поддерживать словами, мэ , мыслями.
Мама- это взрослый на кого можно опереться, довериться, а не повелевать.

Иначе превращается мама не в фигуру внутренней поддержки и уверенности, а в служанку, обслуживающий персонал.
Чего ребёнок ещё не достиг.
Милота с возрастом проходит и остаётся только истеричный, неуравновешенный,
самодур-взрослый.
И кого мы вырастили?
Вроде хотели короля/королеву.

Очень болезненная тема для меня, потому как ну уж слишком сейчас детоценрированное общество.
Ладно, взрослым себя не жалко,
можно и положить на себя во имя служения божественному существу, такому милому, тёплому, прекрасному...
...что аж страх берет за его благополучие, что «соломку стелят» постоянно!
...за тело его, что и в руки правильно взять боятся,
прикоснуться «не так» боятся,
сделать лишний вдох и выдох, когда спит... боятся.
Страхи окутывают многих родителей вплоть до парализованности.

А что с ребёнком в этот момент происходит думал ли кто?
Нужно ли ему все это?
А что же ему нужно на самом деле???
Лучше эти вопросы задавать, искать ответы.


А ответы под носом каждого:
1. Ощущение благополучие своего тела! Так как это первое и единственное место беспокоящее малыша первый год и проходит красной нитью до 5-7лет.
Потому практика ухода за телом форева, остеопат, массажисты в помощь.

2. Счастливая МАМА.
И папа, конечно тоже важен, но гармоны счастья или уныния именно от мамы, даже если не на ГВ , до 3 лет полный симбиоз полей, чувств, времени проведённого вместе.
Тем более, что именно от мамы зависит психологическая атмосфера в семье.

ВСЕ!
И это настолько просто,
что и не верится, хочется искать дальше и глубже...
А нужно ли?
Может, сосредоточится именно на качественном изменении своей жизни?!"


Статья 13
Острый вопрос:
... почему не надо водить за руки ещё самостоятельно не "ходющего" малыша?
"Девочки, хотите проблемы со спиной и тазом — водите за ручки и бабушкам разрешайте водить."

Тему уже обсуждали не один раз.
Если ребенок не ходит сам, значит мышцы ещё не готовы. Будете водить — будет перегрузка позвоночника, связок и мышц.

Плюс опять же отцентровка тела. Когда водят, ребенок тянет вперёд, мама держит за руку и возникает натяжение вперёд. Свой центр тяжести ребенок не чувствует в этот момент.

Если бы самостоятельно он устал, остановился, сел, давая дозировано нагрузку на стопы, позвоночник, таз. То когда его ведут за руку, он может пройти больше, опять же перенапрягая тело.

Ребенок может пойти с 9 мес до 1,5 лет. Обычно примерно 2-3 мес от того, как начал сам вставать у опоры. Если большой вес или переболел в этот период, то чуть позже.
Если родителей волнует, что ребенку более 1 года, а он не ходит — идите к неврологу.


Водьбой вы оттягиваете время самостоятельной ходьбы.
Во время водьбы дочь неправильно распределяет вес тела (тянется за рукой) и это мешает ей потом поймать центр тяжести и равновесие"